понедельник, 28 мая 2012 г.

Эвелина Хромченко: «25 удачных инвестиций в гардероб»

В минувшую субботу, 26 мая, Иркутский областной музыкальный театр им. Н.М. Загурского стал местом концентрации всех заядлых модниц города, которые не смогли пропустить мастер-класс Эвелины Хромченко «25 удачных инвестиций в гардероб».
Не то чтобы я была когда-то солдатом модной армии, но я страсть как захотела посмотреть на женщину, которая: а. успешная журналистка; б. много путешествовала; в. как никто лучше разбирается в одежде (тут я надеялась почерпнуть новые знания для своих пошивалок). Поэтому, после десятка вздохов и печальных взглядов я стала обладательницей билета на мастер-класс (к слову, без всяких акций и не совсем понятных скидок билет стоил от пяти до семи тысяч рублей).
Все девушки и несколько женоподобных мужчин нарядились так, будто Эвелина собиралась вынести всем им свой модный приговор. Последние так вообще нацепили леопардовые очки и кучу браслетиков ― видимо, чтобы показать, какую тяжесть они могут носить на своих отманикюренных руках. По недавно отремонтированному холлу то и дело проносились плиссированные юбки, кружевные платья и брюки с разноцветными орнаментами, по новому полу стучали высоченные шпильки, призванные удлинить ноги их хозяек. Постепенно все девушки погружались в чтение глянцевого журнала «Я покупаю», благодаря которому и была организована эта встреча.
Начало мастер-класса отложилось на 40 минут ― то ли организаторы боялись привычки девушек опаздывать, то ли хотели потомить красавиц в ожидании чуда. Но вот на сцену вышел мужчина, предупредивший нас о запрете фото- и видеосъемки, а затем появилась сама Эвелина Хромченко. Мой пытливый глаз, ожидавший разбора нарядов по полочкам, отметил, что ей удаётся выглядеть очень женственно в черном костюме из двубортного жакета и брюк со стрелками и в очках с крупной черной оправой, которые уже стали ее опознавательным знаком.
Эвелина пообещала, что, следуя её советам, мы сможем открывать любые двери одним свои появлением. Ну, что ж, начало многообещающее.
По словам Эвелины, трудно представить, какую роль сегодня захочет играть женщина: в среднем, за день она меняет 8 ролей. 25 вещей, рекомендуемых Эвелиной, в каждой нашей роли будут звучать по-новому.
Следующие полтора часа были посвящены этим 25 вещам. Скажу честно, сами вещи меня не очень впечатлили, но нельзя не согласиться, что все они прекрасно сочетаются и могут использоваться в любых условиях, кроме дачи и больницы (не дай Бог, конечно). Но самой ценной для меня информацией стали сведения об истории этих вещей, их эволюции, о том, как они стали популярны и почему сейчас их делают и в модных домах где-нибудь во Франции, и в подвалах Китая. Пойдём по порядку.
1.      Двубортное пальто Max Mara 101801

Именно эта модель стала культовой и считается символом дома моды Max Mara. В 1891 году пальто было создано дизайнером Анной Марией Береттой. С тех пор оно повторяется в каждой зимней коллекции Max Mara. Авторы утверждают, что длина 120 см и прямая форма этого пальто подойдут к любой женской фигуре, под рукава кимоно можно надеть любой наряд, имитация ручного стежка делает эту вещь уникальной, а цвет и ткань ― произведением искусства. При продаже через интернет-магазины дом моды Max Mara по традиции вышивает инициалы покупателя на внутреннем кармане пальто.
Двубортное пальто перекочевало к нам из мужского гардероба. В XVII веке пальто входит в широкую моду и становится популярно среди представителей различных классов населения.

2.      Тренч Burberry

Этот тренч подарил женщинам Томас Бёрберри, торговец мануфактурой в Англии, который натолкнулся на способ химической обработки хлопчатобумажных тканей, так что она отталкивала воду, оставаясь пористой. В 1901 г. тренч стал солдатской одеждой пехотных войск. В 1904 Бёрберри рекламировал непроницаемость против «сильнейших дождей и тумана». Отдел униформы у Бёрберри разработал водонепроницаемый плащ из хлопчатобумажного габардина, выпущенный для более полумиллиона мужчин во время первой мировой войны. Само название ― trench ― означает «окоп, траншея».
Тренч стал популярным благодаря таким красавицам, как Одри Хепберн, Катрин Денёв, Мэрил Стрип.
По словам Эвелины, тренч не должен выглядеть новым. Окружающие вас люди должны думать, что вы его взяли у бабушки, а она стащила его у свего друга ещё в 1914 году. Тренч не нужно застегивать на пряжку ― завязывайте пояс, будто пряжка давно сломалась.

3.      Кашемировый кардиган Pringle

Кардиганы стали не только повседневной одеждой. Теперь считается хорошим вкусом, например, надеть кардиган поверх вечернего платья. «Женщина в платье и мехе кажется слишком одетой, налитой в платье и перелитой через край», ― говорит Эвелина Хромченко.
Кардиган получил своё название от имени седьмого графа Кардигана, которому приписывают изобретение данного предмета одежды с целью утепления форменного мундира. В своё время кардиганы стали очень популярны среди игроков в гольф. В 20-е гг. XX века получил распространение знаменитый рисунок с ромбами. Его ввела какая-то герцогиня, которая не стеснялась брать вещи из гардероба своего мужа и  которой этот рисунок напоминал алмазную сетку.
Главное для кардигана ― чтобы ткань не была зыбкой, вялой. Эвелина Хромченко советует: «Пусть эти облегающие вещи скрывают всё, что знает только женщина и, может быть, её любимый, хотя и ему этого знать не надо».

4.      Майка T-shirt от Alexander Wang

Говорят, этот маленький кармашек ― изобретение и знак именно Wang’а. Что-то есть волшебное в его майках, что делает фигуру женщины изящнее. Что ― ищите сами.

5.      Майка-алкоголичка, American Apparel

В английском языке эта майка имеет ещё более отвратительное название ― wife beater ― тот, кто бьёт жену.

6.      Белая блуза Gianfranco Ferre или Jil Sander

7.      Тельняшка, Jean Paul Gaultier
Одри Тоту в роли Коко Шанель

Бриджит Бардо

Коко Шанель

Пабло Пикассо и Мэрилин Монро

Джон Леннон

Жан-Поль Готье

Тельняшка носит название бритон, или мариньер, потому что её носили моряки в Британии. В начале XX в. Коко Шанель ввела её в женский гардероб. Вдохновившись своей поездкой на море и открыв для себя удобство, практичность и привлекательность моряцкой рубашки, Коко начала носить тельняшки сама и многократно использовала их в своих коллекциях.
За отсутствием большого кошелька Эвелина отправляет девушек в ближайший военторг ― мол, и там тельняшки не хуже.

8.      Смокинг
В XIX веке смокинг был парадной мужской одеждой, что называется black tie ― чёрный галстук (для белого галстука, white tie, больше подходит фрак).
В 1966 году Yves Saint Laurent выпустил коллекцию, в которую входили смокинги ― чёрные костюмы для женщин. Знаменитыми их сделала почетательница его творчества Нэн Кэпнер, которая пришла в ресторан в брючном костюме. Её не пустили в заведение ― тогда ещё брюки не были так распространены среди женщин. Тогда Нэн сняла брюки, удлинённый жакет сошёл за платье мини, и девушку пустили в ресторан. На следующий день об этом написали все уважающие себя газеты, и смокинг стал знаменит и популярен.
Не менее знаменитой стала фотография Хельмута Ньютона 1972 года, изображающая женщину в смокинге:


9.      Джинсы Levi’s 501

10.  Маленькое чёрное платье от Chanel


Сегодня нас окружают миллионы маленьких чёрных платьев, но платье от Коко Шанель напоминает джазовые формы с заниженной талией. Главное в выборе платья ― отличить маленькое от очень маленького.

11.  Вечернее платье от Lanvin

«Как только в жизни женщины появляется шикарное вечернее платье, сразу появляется повод его надеть», ― замечает Эвелина Хромченко.
Силуэты XVIII века перекочевали в наши дни и превратились в шедевры, например, от Lanvin.

12.  Юбка-карандаш, Christian Dior

Юбка-карандаш представляет собой не только предмет гардероба, но и тренажёр для женственной походки.

13.  Шпильки, Christian Louboutin

Мучительница и любимица женщин ― шпилька ― была изобретена в 1954 году. Изначально шпильки были не выше 7-8 сантиметров и украшали собой, конечно, туфли-лодочки. Сейчас шпильки значительно «подросли» и получили широкое распространение: женщины не готовы с ними расставаться ни при каких условиях.

14.  Босоножки, Yves Saint Laurent

Автор ― Стефано Пилати, итальянский дизайнер, с 2004 года креативный директор Yves Saint Laurent.

15.  Балетки Repetto

В 1947 году знаменитый хореограф Ролан Пети, уже тогда бывший прославленным танцором, решил организовать собственную труппу ― «Балет Парижа». Для осуществления этого грандиозного замысла ему было нужно совсем немного: доверие зрителей, деньги и… удобная обувь. И если первое и второе у 23-летнего Ролана уже было, то за третьим условием успешной деятельности он обратился к собственной маме, много лет вручную шившей для него балетки.
Вскоре, по совету сына, Роз Пети открыла магазин-мастерскую на улице Мира в Париже и начала изготовление балетной обуви и одежды сначала для труппы «Балет Парижа», а затем и для всех желающих. Не прошло и года, как в магазинчик Роз начали заходить такие звезды балета, как Рудольф Нуриев, Морис Бежар, Кароли Карлсон и многие другие. Так на модном небосклоне послевоенной Франции появилась обувь, которой суждено было стать постоянным объектом желания самых стильных женщин и мужчин планеты.
А началось это в 1956 году, когда юная актриса по имени Брижит заказала в Repetto пару балеток и появилась в очаровательных красных туфельках в фильме «И Бог создал женщину» (реж. Роже Вадим). После феноменального успеха этой картины Брижит Бардо стала модной иконой ― её стиль, прическу, внешность копировали миллионы женщин, и, конечно же, ее обувь не оставалась с тех пор без внимания ни на минуту.
Вскоре магазин Роз стали посещать не только балетные танцоры, но и актеры, режиссеры, певцы. Серж Гензбур, Катрин Денев, Одри Хепберн, Патрисия Каас и принцесса Монако Каролина пополнили ряды преданных поклонников обуви Repetto, по достоинству оценив ее удобство и красоту. (Оригинал здесь).

16.  Кеды Converse

В 1908 году Маркус Миллс Конверс, который в прошлом работал в Boston Rubber Shoe Company, специализировавшейся на выпуске зимней обуви, основал собственную компанию Converse Rubber Shoe Company в городе Малден, штат Массачусетс. Сначала основной продукцией была семейная обувь, спортивная обувь в ассортименте компании появилась только после 1915 года, после распространения кроссовок для тенниса.
Важной вехой в истории компании считают 1917 год, этот год был началом выпуска Converse специальной обуви для баскетболистов — Converse All Star. Вскоре известный баскетболист Чарльз Х. «Чак» Тэйлор из команды «Akron Firestones» начинает играть исключительно в «конверсах». В 1918 году Тейлор получает от Converse поддержку и свою первую пару рекламных кед All Star.
После нападения японских вооружённых сил на Пёрл-Харбор и вступления США во Вторую мировую войну, Converse сменили ассортимент. Теперь компания стала производить обувь и одежду для армии. Специально были разработаны ботинки A6 Flying для американских воздушных войск.
После войны большинство профессиональных игроков NBA носили в качестве игровой обуви именно Chuck Taylor All Stars.
В это время компания стала выпускать кеды не только в чёрном цвете, что вызвало новый пик популярности. Отчасти и благодаря тому, что голливудские звёзды начали носить кеды не только в реальной жизни, но и на экране. Так Converse стали любимой обувью детей, подростков молодежи, а также своеобразным символом молодых бунтарей 50-х.

17.  Клатч Bottega Veneta

Название «клатч» произошло от английского to clutch ― схватить.
Bottega Veneta, как и многие итальянские бренды, выросла из мастерской. В 1966 году в итальянском городе Виченца появилась небольшая мастерская, которая выполняла заказы для Giorgio Armani и других знаменитых домов моды. В 70-х годах появился самостоятельный бренд Bottega Veneta. Известность Bottega Veneta началась с плетеной прямоугольной сумки на двух коротких ручках. Сумка была похожа на корзинку и получила название Сabat. В течение двух дней такую сумку сплетали два мастера из полосок кожи, сложенных в четыре слоя. Последующие тридцать лет Bottega Veneta продолжала оттачивать мастерство и создавать сумки, а чуть позже и обувь, используя старинную технику плетения intrecciato.

18.  Сумка Chanel 2.55

Однажды Коко Шанель надоело всё время терять ридикюли. Поэтому в феврале 1955 года Коко создала лично для себя модель небольшой стеганой сумочки на удобной цепочке ― Chanel 2.55. Сумка получила свое название благодаря дате ― февраль 1955 года.
Chanel 2.55 была первой сумочкой, которую можно было просто повесить на плечо и спокойно идти, не занимая руки. До великой Коко эту идею не брал на вооружение ни один модный дом, так как ремни через плечо в сумках использовались только в недорогих товарах. Клиентки потоками ринулись к Шанель, умоляя сделать сумочку Chanel 2.55 и для них. Поток желающих был столь велик, что одно время Модный Дом был вынужден отказываться от новых заказов, их не успевали изготавливать.
Содержимое сумочки Chanel 2.55 не изменилось и по сей день. В ней вы не найдете отсеков для мобильного телефона или сигарет ― только кармашек для помады, который был с самого начала предусмотрен легендарной Коко. А вот свой внешний вид сумочка начала менять уже через год после появления. Уже тогда вышли вариации Chanel 2.55 из шелка, крокодиловой кожи и так любимого Коко джерси.

19.  Большая сумка, Hermes

В ассортименте дома моды Hermes сумка Birkin стоит особняком. Это самостоятельный бренд и вещь, которая успела стать легендарной за относительно короткий срок ― первая сумка этой модели была выпущена в 1984 году. Сумка посвящена известнейшей модели, актрисе и певице Джейн Биркин. Одна из версий гласит, что всё произошло в салоне самолета. Место Джейн по чистой случайности оказалось рядом с местом главы дома Hermes, разговор зашёл о сумках, и модель пожаловалась, что так и не встретила свою идеальную вещь. Дизайнер был столь галантен, что пообещал сделать именную сумку, учтя все пожелания девушки. «Я сделаю Вам сумку, с которой Вы не расстанетесь никогда», ―  якобы именно с этой фразы началась история успеха сумки Birkin. По другой версии, эскиз сумки придумала и набросала сама актриса. Взяв с собой свои личные бумаги вместе с рисунком, она случайно выронила их из рук. Их поднял представитель Hermes (также оказавшийся рядом совершенно случайно) и предложил сделать сумку и дать ей имя Биркин.

20.  Солнцезащитные очки Ray-Ban

21.  Шёлковое каре Hermes

История модного дома Hermes неразрывно связана с конным спортом: начиная с 1837 года, Тьерри Эрме занимался производством обмундирования для привилегированных наездников. Со временем коллекция пополнялась различными аксессуарами и даже предметами интерьера, а конный спорт постепенно был вытеснен автомобильным. 
Первый платок был создан внуком Тьерри, Луи-Филиппом Эрме, а прототипом нового аксессуара для высших слоев общества стали элегантные и нарядные шейные платки солдат армии Наполеона.
Луи-Филипп вдохнул новую жизнь в шейный аксессуар ― на первых шелковых шарфах Hermes были изображены названия модных в то время автомобилей.
Шейные платки-каре Hermes выпускают уже более 70 лет, но своей популярности они не теряют. На изготовление классического каре размером 90 на 90 сантиметров уходит в среднем 250 коконов бразильского тутового шелкопряда и весит 65 граммов, а работа над каждым новым изделием занимает в общей сложности от шести месяцев до года, в зависимости от сложности задумки. Решение, пополнит ли новый сюжет коллекцию Hermes, принимается лишь после тщательного анализа дизайнерских разработок.
Рисунок на платок наносится вручную. Методом шелкографии узор переносится на трафарет. Цветовая палитра рождается в процессе смешивания более 75 тысяч базовых оттенков: краски смешиваются вручную целой командой специалистов, ими же подбирается около 15 вариантов окончательных цветовых решений для каждого платка в отдельности. В результате всех этих операций на каждом платке появляется не только уникальный рисунок и защищающая от подделки надпись Hermes, но и имя художника, которое порой довольно причудливо вплетено в узор на ткани. Затем, тоже вручную, подшивают края, ― на этот процесс уходит в среднем около 45 минут. А прежде чем упаковать платок в фирменную оранжевую коробочку, шелковое изделие Hermes внимательно проверяют на наличие дефектов, при малейшем недостатке платок безжалостно сжигают.

Грейс Келли в каре от Hermes
С 1937 года было выпущено около 2600 моделей платков Hermes. Каждый сезон коллекция платков пополняется новыми рисунками, а ставшие популярными сюжеты воплощаются в новом цветовом решении.

22.  Пашмина

23.  Нитка жемчуга, Mikimoto

Кокити Микимото стал известен тем, что впервые получил жемчужину искусственным путём. Произошло это событие в 1893 году, когда ученый нашел в заливе Аго-бей устрицу с так называемым полужемчугом или пузырчатой жемчужиной. Конечно, до выведения метода полноценного ювелирного сырья было еще далеко ― лишь в 1907 году Микимото удалось получить настоящий круглый жемчуг.
Дому Mikimoto принадлежат такие модели жемчужных бус, как Мэрилин Монро, Грейс Келли и т.д.

24.  Пояс, Yves Saint Laurent


25.  Часы мужского размера, Rolex


Ну, и напоследок несколько цитат от Эвелины Хромченко:

«В выборе жемчуга не имеет значение ни возраст, ни комплекция женщины. Чем крупнее жемчужины, тем лучше».

«У каждого мужчины есть треники, любимые ещё с 8 класса. И пока вы с этим мужчиной, эти треники будут оставаться с вами».

«На Неделе мужской моды складывается полное ощущение, что по подиуму ходят неэпелированные женщины. Одевайте мужчин мужественно!»

Чтобы не переборщить с украшениями, «наденьте на себя всё и снимите две трети».

«Печально, когда мужчина в 40 лет меняет свою жену на двух по 20».

«Страна-то большая и неодетая», так что одевайтесь, дорогие читатели, дошедшие до конца этого длинного поста.

Вам будет интересно:
2leep.com

9 комментариев:

  1. Хочу кеды, малиновый платок и жемчуг) Все в шоке от моего выбора?)))

    ОтветитьУдалить
  2. А я захотела шпильки, которые всегда не любила)

    ОтветитьУдалить
  3. Поля, спасибо. Теперь мы все будем стильные и открывать двери с одного удара )))

    ОтветитьУдалить
  4. Вот, забыла ещё рассказать, что красная подошва ― это изобретение Кристиана Лабутена, которое теперь не использует разве что ленивый. А ведь надо было догадаться!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравились рассказы об истории вещей. Спасибо вам за это! Сам же набор, якобы от Эвелины, не ее изобретение, конечно, ничего нового, в книгах по стилю, есть тоже хорошие рекомендации по сочетанию вещей и цветовых оттенков.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень здорово!Спасибо большое,выписала себе шпаргалку-потихоньку будем осуществлять)))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! очень интересно. У меня есть только кеды и маленькое черное платье.Теперь буду знать чего не хватает.

    ОтветитьУдалить
  8. Кеды бы мне) а на кой они мне...ежели Эвелина рекомендует, придется приобрести)) Спасибо! Познавательно!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за обзор от Эвелины.В Туле её мастер-класс будет проходить 30 ноября...Теперь я точно знаю,что ничего не потеряла...Будем продолжать смотреть Модный приговор.Еще раз СПАСИБО...

    ОтветитьУдалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)