суббота, 10 сентября 2011 г.

Поезд инноваций в Иркутске



И на нашей улице праздник — наконец до Иркутска доехал легендарный «Поезд инноваций». Снаружи чудо человеческой мысли не отличается от своих «неразвитых» собратьев. Однако, оказавшись внутри инновационного поезда, понимаешь, что за серым обличием могут скрываться невероятные вещи.





























В первом вагоне экскурсантов встречает восковой проводник непонятной эпохи (девятнадцатый век?), за спиной которого находятся модели новейших скоростных электропоездов века двадцать первого: знаменитый «Сапсан» компании Siemens AG, французский «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Финляндией, и российская «Ласточка», которая будет обслуживать Олимпиаду-2014 в Сочи.
Далее — макеты новых локомотивов, вагонов, вездеходного чудо-трактора и прочей техники, внедрение которой планируется на железной дороге в ближайшие годы.



















Третий вагон открывает перед нами сразу несколько макетов: вот стартовая площадка на космодроме «Байконур», а это — новый вокзал, построенный специально для скоростных поездов. Между ними на соседнем макете катается уменьшенная копия секретного когда-то вагона, скрывающего за своими стенами ядерную ракету. Каждый поезд с такими вагонами приравнивался к ракетному полку. Теперь же образец этого гигантского оружия, когда-то не дававшего спать Министерству обороны Соединённых штатов Америки, находится в музее Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге, где я была два года назад.





































В вагоне энергосбережения можно увидеть путевой рельсосмазыватель, пульт управления локомотивом с так называемым чёрным ящиком — конусообразным носителем, на который записывается вся информация о работе машиниста в пути. Здесь же множество лампочек: от лампочки Ильича до обжигающих глаз диодных  и пластмассовых лампочек, уличные диодные фонари, отключающиеся автоматически при отсутствии движущихся в объектов в определённом радиусе от них, слишком яркие (для вагона, конечно же) и не требующие больших затрат на электроэнергию.





Самым везучим экскурсантам удалось управлять поездом, попробовать посадить самолёт и испытать себя как стрелка на тренажёрах. Надо сказать, самолёт так никто и не посадил, так что железная дорога здесь осталась в выигрыше.
















В вагоне «Росатома», который, кажется, приехал к нам прямиком из какого-то фантастического фильма, можно посмотреть, как обстоят дела с радиационным фоном в Индии, Иране и Бразилии. Кстати, если верить этим данным, радиационный фон везде превышает московские показатели. Здесь же можно посмотреть, как работает атомная электростанция, изучить рабочий макет ядерного реактора, а когда-то можно было измерить радиационный фон любого желающего.











































Корпорация «Роснано» показывает разработки своих дочерних компаний, производящих чудесные нано-чернила, которые можно наносить даже на воду, нано-фильтры, немарающиеся и теплоизолирующие нано-окна, солнечные батареи, нано-лампочки и всё прочее с так понравившейся им приставкой «нано», а так же композиты, чудо-двери, сказочные диодные лампы, волшебные электронные учебники. Да-да, те самые. Весит это чудо 4,75 граммов, не светится, а значит, — утверждают создатели — не портит зрение, должно порадовать российских школьников всего за двенадцать тысяч рублей. Лишь бы конечный продукт не тормозил так, как это делал экспонат, по которому мы успели потыкать пальцами.














































В конце экскурсии можно попасть в 3D-кино-вагон, включить 3D-очки Samsung и посмотреть 3D-двухминутный ролик о том, какие у нас инновационные железные дороги.

P.S. Слово «нано» использовано 7 раз.
P.P.S. Слово «инновация» использовано 3 раза.
Всего-то.

2 комментария:

  1. Рельсосмазыватели типа СПР это не инновация, а форменная деградация, т. к. он смазывает рельсы минимум в 10 раз хуже, чем его предшественники, а цена гораздо выше ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор, думается, это не единственная "инновация" на дороге в сторону ухудшения.

      Удалить

Я всегда рада Вашим комментариям. Если Вы не зарегистрированы в blogger, пожалуйста, указывайте своё имя. Это всегда делает общение более приятным :)